Открытое преда(прави)тельство

Открытое преда(прави)тельство

Все мы регулярно слышим из выпусков новостей странное словосочетание "открытое правительство", но толком объяснить, что это за структура, каковые ее цели и каких результатов она уже добилась, объяснить не могут даже эксперты и специалисты. А интернет-источники предлагают на эти вопросы только размытые, обтекаемые и очень длинные "интервью ни о чем" (в стиле М.Горбачева) самого Д.Медведева и его министра по открытому правительству М.Абызова, которые могут часами заниматься демагогией, резюме которой гениально, как большинство публичных "умозаключений" премьера и его министров (такое ощущение, что они каждый день обращаются к папуасам): "Российское правительство должно быть открытым". После этого мегавывода у каждого логически мыслящего человека возникает уйма вопросов. Кому, зачем и как должно быть открыто наше правительство? А сейчас оно что закрыто? Кого не устраивает нынешнее правительство России и зачем его открывать? В общем можно продолжать до бесконечности... И вот мы, немного покопавшись в разных источниках и посоветовавшись с экспертами, сделали вполне конкретные выводы, чтобы ответить на поставленные вопросы и честно говоря, ужаснулись. Мы, конечно, ожидали подвоха, но чтобы такого масштаба... Это даже не распил бюджета (хотя это там тоже есть) и не очковтирательство (частично тоже обнаружено), это намного страшнее. Итак, по порядку. Откуда к нам пришел термин "открытое правительство"? Все очень просто, традиционно все самое порочное и губительное для России приходит к нам с Запада, преимущественно из США. Вот и "открытое правительство", оказывается, не проект Д.Медведева или М.Абызова, а свежее ноу-хау Администрации США по созданию глобальной системы контроля государственных органов управления иностранных государств по всему миру. Как следует из официальных источников США, проект "Open Government Partnership" ("Партнерство Открытое правительство") запущен 11 сентября 2011 года в Нью-Йорке, где была подписана декларация о создании одноименной международной организации. Подписали этот исторический документ представители США, Великобритании, Канады, Норвегии, Бразилии, Мексики, Индонезии, Филиппин и ЮАР. Хотя формально партнерство является совместной инициативой США и Бразилии, но к настоящему времени к организации присоединилось более 40 государств, и ожидается присоединение еще 43 стран. При вступлении в подконтрольное США "Открытое правительство" страны должны выполнить три основных условия: - подписать декларации соучредителей, как юридически обязывающего акта; - представить план действий по реализации проекта в своей стране (план должен быть разработан при непосредственном участии Международного комитета партнерства под руководством США); - выразить готовность подчиняться независимой проверке результатов запланированных в рамках партнерства мероприятий. Чем дальше, тем интереснее. Оказывается, концептуальным документом для создания партнерства послужил «Меморандум главам департаментов и агентств исполнительной власти о прозрачности и открытости правительства», подписанный президентом США Б.Обамой на следующий день после инаугурации. Теперь понятно, чья это идея на самом деле? В уставных документах партнерства американцы прописали свои основные инструменты геополитического влияния, продвижение которых в своих странах теперь должны обеспечивать государства-члены организации: «защищать возможность участия некоммерческих и негосударственных организаций в процессах управления государством в соответствии с нашей приверженностью свободе слова, ассоциаций и самовыражения» (понятно, для кого должно быть открыто правительство?). В разработанных "Критериях присоединения стран к партнерству" указано, что "правительства должны продемонстрировать свою решимость открыть себя в четырех сферах: -прозрачность налоговой системы; - доступность информации; - раскрытие собственности и доходов избираемых и старших должностных лиц; - открытость правительства для участия граждан в разработке политики и в управлении (вопрос – граждан какой страны?)", что будет оцениваться "независимыми экспертами" с применением "объективных индикаторов" (смешно, США и объективные индикаторы). Таким образом, правительства стран-участников проекта будут вынуждены предоставлять американским специалистам весь спектр данных о своем государственном бюджете, государственных закупках, планах социально-экономического развития, военного строительства и мобилизационной подготовки, персональных данных государственных служащих и другие сведения, значительная часть которых вообще-то составляет государственную тайну. При этом, как следует из материалов сайта данной международной организации, участники ее исполнительного аппарата, а также основные программы партнерства связаны с деятельностью "Фонда Сороса", давнего "друга и реформатора" России. По мнению экспертов, приведенный алгоритм перестройки государственного управления под предлагаемую США модель с большой вероятностью приведет в итоге к утрате руководством России контроля над ситуацией в стране (ради чего в общем-то и создавалось это партнерство). А учитывая, что в проект вовлечено значительное количество государств, эксперты сходятся во мнении, что "Открытое правительство" является новым стратегическим проектом США по созданию системы глобального управления иностранными государствами по всему миру. Таким образом, к типовым и уже привычным нам инструментам глобального влияния США (интернет-сети, НКО, СМИ, телекоммуникации, финансовая система и институты) добавлен новый элемент, который должен обеспечить американцам в странах пребывания альтернативное управление государственными органами, то есть формирование параллельной системы управления, способной обеспечить контроль действующей системы государственного управления. По их замыслу, альтернативная система со временем должна стать господствующей, способной обеспечить полную интеграцию в американскую систему управления и радикальную смену экономического и политического курса стран-участников партнерства в соответствии с интересами США. Где-то мы это уже видели, когда в 1990-е годы правительство Гайдара-Явлинского-Немцова-Касьянова-Чубайса и самого президента Ельцина "консультировали" более 200 специально завезенных в Россию на период приватизации советского наследия американских "экспертов", которые отслеживали каждый государственный документ и решение, в том числе "утверждали" Указы главы государства. Это сейчас по центральному телевидению спокойно говорят, что эти "эксперты" были кадровыми разведчиками и сотрудниками госорганов США, а тогда страна не знала, кого "благодарить". В 1991-1992 годы представители американского банка "Голдман Сакс" вообще размещались в бывших кабинетах ЦК КПСС на Старой Площади в Москве, куда им российские чиновники привозили планы приватизации нашей экономики, с которыми американцы соглашались только после учета интересов США. Так что "открытое правительство" у нас уже было. Таким образом, кабинет министров Д.Медведева и лично М.Абызов в ситуации с "открытым правительством" не придумали ничего нового, а просто перенимают "передовой опыт" команды Ельцина по сдаче наших государственных интересов американцам. Теперь становится понятно, почему члены нынешнего Правительства РФ на фоне огромного количества нерешенных проблем в экономике страны, больше всего выступают за необходимость скорейшей приватизации оставшихся государственных активов, что якобы "развяжет руки бизнесу" и сделает эти предприятия и компании высокоэффективными. Но это мы уже слышали от Гайдаров-Чубайсов в 1990-е годы, и в чьих руках теперь эти высокоэффективные предприятия объяснять не надо. Несмотря на схожесть ситуаций и действий Правительств России 1991 года и 2013 года, продвигаемый сейчас алгоритм влияния США, в случае его реализации выведет американские позиции в нашей стране на новый качественный уровень, да такой, что финансируемые Госдепом российские НКО и оппозиция покажутся нам "детским садом". Но видать, приведенные экспертные заключения каким-то образом не дошли до руководства Правительства РФ и министра М.Абызова, или они даже не интересовались этим вопросом перед тем как запустить американское "Открытое правительство" в Россию (надеемся, что не умышлено, а по незнанию). Как известно, идея создания "Большого правительства" (адаптированный аналог американского "Открытого правительства") окончательно юридически зафиксирована Указом Президента РФ Д.Медведева № 150 от 8 февраля 2012 г., где уже официально прописан замысел реализации в России проекта США "Открытое правительство". Но несмотря на успешную легализацию Д.Медведевым описанного американского проекта в России, эксперты продолжают бить тревогу, в том числе из-за того что членство РФ в данном международном партнерстве вступает в прямое противоречие с несколькими статьями Конституции РФ, которые четко определяют недопустимость участия в осуществлении исполнительной власти Российской Федерации иных лиц, кроме упомянутых в ч.2 ст. 110 (Председатель Правительства Российской Федерации, его заместители и федеральные министры). В случае принятия в России закона об «Открытом правительстве» возникнет правовая ситуация, при которой потребуется инициировать процесс внесения таких изменений в Конституцию, которые обеспечат высшее правовое закрепление условий реализации данного проекта. Также, по мнению экспертов, значимым элементом продвижения указанного проекта в нашей стране может стать "Общественное телевидение России", создаваемое в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации Д.Медведева № 455 от 17 апреля 2012 года. Подпунктом "д" п.4 данного Указа и ст. 11 Федерального закона от 30.12.2006 г. "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", на которую имеется ссылка в Указе, не предусмотрен порядок блокирования иностранного финансирования этой структуры и, соответственно, участие ее в политической деятельности на территории Российской Федерации. Круг замкнулся! Думаем, что у вас, как и у нас вопросов относительно "Открытого правительства" ("Большого правительства", "Расширенного правительства" и т.п.) не осталось. Конечно, кто-то может озадачиться вопросом, чем же мотивированы такие действия Правительства РФ, фактически предающие национальные интересы нашей Родины? Одним предложением здесь не ответишь – это клубок проблем и пересечений интересов, который достался нам из 1990-х годов и затрагивает самые разные группы и кланы влияния, как в России, так и за рубежом. Но всех их объединяет приверженность традициям "семьи" Ельцина, основным представителем которой и "серым кардиналом" российской политики продолжает оставаться бывший руководитель ельцинской администрации А.Волошин, и конечно другие друзья и члены этой "семьи", ограбившей и предавшей Россию. Достаточно упомянуть всего лишь несколько свежих фактов. Волошин продолжает оставаться "связным" между нашими "элитами", мировыми финансовыми центрами и группами глобального влияния (Великобритания, США), а также "разводящим" между членами "семьи" и их спонсорами (беглыми и не очень олигархами). При этом, как утверждают источники, формирование нового кабинета министров РФ в 2012 году осуществлялось лично А.Волошиным, который и привел Д.Медведеву кандидата на должность министра "талантливого и перспективного специалиста" М.Абызова, семья которого, по некоторым данным, проживает в США. Кроме того, А.Волошин по поручению Д.Медведева уже несколько лет "успешно" курирует создание в Москве "Международного финансового центра" (МФЦ), бюджетные деньги на который давно были выделены и уже потрачены, а центра как не было, так скорей всего и не будет. А зачем им финансовый центр в Москве, когда все их финансы в США и Лондоне? Думаем, здесь все понятно, и дополнительных комментариев не требуется!? Источник