Диверсанты от диаспоры
Виктор Абрамов

Диверсанты от диаспоры

Итак, чем же занимается польская диаспора СНГ? Ничем особенным, кроме русофобии. Не буду обвинять огульно всех подряд членов польских диаспоральных организаций, но не могу не отметить, что бросается в глаза попытка польского МИД превратить польские диаспоры в рупор русофобии. Как обычно историческая родина работает со своими соотечественниками? Организовываются мероприятия, посвящённые важным историческим датам народа, приезжают с визитами и выступлениями деятели культуры и политики, чтобы поддержать в живущих в отрыве от родины соплеменниках национальных дух. И Варшава – не исключение, и работает с диаспорой таким же образом. Я присутствовал на одном таком выступлении престарелой польской писательницы. Её притащили из Польши в восточно-украинский городок, обеспечили проживанием и помещением в главной библиотеке, где собрались слушатели, прежде всего, местные поляки. 99% местных поляков по-польски уже не говорило, и потому присутствовал переводчик – чуть ли не единственный местный поляк со знанием польского языка. И вот престарелая гостья открыла рот… После стандартного «Дзень добры!» и вводного описания, кто она и чем занимается, пани сразу принялась за рассказывание страшилок. «Русские нас завоевали», «русские нас подавляли», «НКВД нас убивало»… …Беспрерывный мартиролог. Старая пани была свято уверена, что поляки никогда никого не подавляли, не завоёвывали и не убивали. Такие себе ангелочки. Я не выдержал и покинул помещение. Ожидал встречи с интеллигентной особой, которая бы познакомила меня с польской литературой, с польской культурой, а услышал надоевшие пропагандистские бредни. Практически все мероприятия польских диаспор – это чередование фольклора и политиканства. Они даже во время концертов и литературных вечеров, посвящённых деятелям культуры, умудряются заговорить о «москалях». Если читают стихи, то не обойдётся без Адама Мицкевича и его стихотворных нападок на Россию. Если вспоминают свою историю, то не обойдётся без живописаний, как «москали» нападали на Польшу в 1920 или 1939 году. И ничего, что в 1939 году СССР вернул то, что Польша заграбастала в 1920-м, не взяв ни пяди собственно польской земли. В этом восточно-украинском городке проживают люди многих национальностей. Болгары, евреи, немцы, молдаване, чехи. Все эти диаспоры стремятся к налаживанию диалога цивилизаций и культур, говорят о созидании и делают многое для созидания. Польская же диаспора говорит о созидании, а делает всё для появления ненависти и раздоров. Зарубежные поляки – заложники политики польского МИД. Варшаве просто не терпится через заграничных поляков поделиться со всеми своей ненавистью к русским. Тем же занимаются и многие российские поляки. Не все, конечно, но всё-таки. В Бурятии, к примеру, они постоянно учиняют траурные мероприятия у креста, поставленного на месте разгрома беглых польских каторжников в 1866 году (т.н. Кругобайкальское восстание). Как известно, поляки были осуждены за участие в восстании 1863 года, когда шляхта требовала отдать Польше Белую Русь и Малороссию, и взяла в руки оружие. Кстати, о методах ведения войны тогдашними повстанцами говорит французская гравюра 1860-х гг. «Повстанцы поджигают православную церковь». Сегодня её репродукцию рекламирует польская диаспора Белоруссии, Мол, «подходи, не скупись, покупай живопись». Кроме того, польская диаспора, отрабатывая деньги, полученные от МИД Польши, вовлекает в свою русофобскую орбиту местное население. Полюбуйтесь, какой стишок придумали члены Автономии поляков «Наджея» (Бурятия) В. Литвинов и М. Ефимов. Их они посвятили участникам Кругобайкальского восстания, которые, кстати, бредили независимой Сибирью, а потому, мечтавшие, для начала, столкнуть лбами русских и местных бурят. «Я стою у могилы за волю и честь убиенных, о свободе мечтавших от Родины милой вдали. Подвиг их и дела с той поры до сих пор незабвенны, таковыми в сердцах и в грядущем пребудут они! Участь горькая их в поминальном отмечена слове: оказаться зарытым чужою землей, каково? Спите, братья мои, вы близки мне по духу и крови, ощущаю в себе я далекое с вами родство». Если стихоплёты Литвинов и Ефимов считают «кругобайкальских» провокаторов, сбившихся в шайку с горделивым названием Сибирский легион вольных поляков, убиенными «за волю и честь», и даже чувствуют далёкое с ними родство, хочется спросить: господа поэты, вы тоже за передачу Малороссии и Белоруссии Польше? И вы тоже за отделение Сибири от России на основе русофобии? Вы ведь пишите, что подвиг кургобайкальских поляков незабвенен. Если да, тогда вы – диверсанты от культуры, сеющие своим словом не разумное, доброе, вечное, а гнилое и русофобское. Вам никто не запрещает чтить своих предков, но обходитесь без политики. Занимайтесь культурой, а не политическими инсинуациями.