Беды русского патриотизма
Матвей Нечаев

Беды русского патриотизма

Кризис государственной идеи – это всегда кризис патриотизма. Когда рушатся привычные моральные установки, неискушённому обывателю не терпится обвинить в своих горестях кого угодно, только не себя. И возникает непреодолимое желание поменять идеологический окрас, расстаться с ненавистным прошлым, которое все вокруг критикуют: и Би-Би-Си, и радио «Свобода», и местные либероиды. Именно эти процессы переживает Русский мир. Западные СМИ, и их прихлебатели из числа местных нацэлит делают всё, чтобы внушить нам: быть русским – не модно, не креативно, не продвинуто! И некоторые ведутся на такие уловки! Я лично знаком с людьми, которые били себя в грудь и кричали, что они русские, когда это было престижно, а теперь также энергично бьют себя в грудь и кричат, что они никакие не русские. …Взгляните, что творится у границ России. В послесоветских республиках на ниве русофобии успешно подвизаются люди с чистыми русскими фамилиями. На Украине плюются ядом в Россию публицисты Игорь Лосев и Андрей Портников. Среди сторонников пробандеровских политических сил тоже хватает людей с русскими фамилиями – бывший член «Нашей Украины» Сергей Терёхин или генерал-майор СБУ Андрей Кожемякин, заботливо пекущийся о политическом благе Юлии Тимошенко, угрожавшей в своё время сковырнуть русскоговорящий Крым бульдозером в море. Из военных чинов – президент Атлантического совета Украины, генерал-майор Вадим Гречанинов, который злорадно комментировал хитрую тактику Киева «делаем вид, что дружим с Россией, а сами идём в НАТО». Возьмём Белоруссию. На польские деньги там поливают грязью русских людей и русскую историю Игорь Мельников и Олег Трусов. Из кандидатов в президенты дежурные выпады против России делали Андрей Санников и поэт Владимир Некляев, на заре белорусской независимости вдруг перешедший в своём творчестве на белорусское наречие. В Латвии яро ненавидит Россию некто Игорь Шишкин, который предпочитает, чтобы его называли Игорсом Шишкинсом. В Грузии министром обороны был натовский прихвостень Дмитрий Шашкин, вовремя смывшийся в США после победы оппозиции. И это только самые известные примеры. Есть и помельче. Как в Донецке, где в начале 2000-х местные патриоты вместо бандеровской жёлто-голубой тряпки повесили флаг России, городские власти прислали целую толпу омоновцев сдирать этот флаг. Напомню, Донецк – это город, где русские составляют более половины жителей. Наверняка, среди этих омоновцев русских тоже было больше половины. И ничего, лезли на флагшток, сдирали российский триколор, чтобы снова установить флаг Бандеры и Шухевича. Первый председатель Русского Окраинного Общества Николай Сергеевский в начале ХХ века метко обрисовал проблему русского патриотизма в те неспокойные времена, когда авторитет монархии рушился и образовывался идеологический вакуум: «Враг на окраинах поднял голову потому, что завелся враг внутренний, и русские люди должны "образовывать чуть ли не тайные общества для защиты русской национальности и русской государственности от собственных, когда-то покоренных дедами, инородцев. Победители, если не превратились еще в побежденных, то оказались какими-то сконфуженными, виноватыми... Слова: "русский", "истинно русский" … употреблялись в качестве слов ругательных; над словом "патриот" глумятся печатно профессора в академических изданиях. Так называемое "освободительное движение" окрашено было сплошь отрицанием русского национального чувства, притом только русского, а не польского, и не финского, и не еврейского. Все эти народы и народцы имели право на национальное чувство и его подъем; только русский национализм не признавался - его объявляли или "ремеслом и промыслом", или "неврастенией"». Под национализмом интеллектуал Сергеевский подразумевал не дуроломную тактику скинхедов, которые своими выходками только способствуют очернению России за рубежом, и не то, что мы понимаем под национализмом сегодня, глядя на беснующихся украинских «свидомых» и их эстонских или латышских братьев по разуму. У Николая Сергеевского русский национализм – это отстаивание интересов русского народа без притеснения других народов. Современный же национализм бывших советских окраин – это выпячивание всего убогого и местечкового для ущемления прав иных народов, прежде всего, русского. Сегодня авторитет зажравшейся власти тоже не на высоте, как во времена Сергеевского. И потому даёт трещину русское патриотическое чувство, находясь под постоянными нападками прозападных холуев. И тем бережнее и ответственнее должны мы, русские, живущие в разных странах, это чувство лелеять и прививать его своим потомкам, ибо, кроме как на нас, России больше надеяться не на кого.