вторник, 25 Июля, 2017

Подробно

«На Западе – антихристианская революция»

28.01.2013 - 22:51
 «На Западе – антихристианская революция»

Финн Юха Молари, политолог, общественный деятель, прошедший путь от лютеранского священника к самосознанию себя российским соотечественником и переходу в православную веру. О том, как это произошло, он рассказал на страницах федерального еженедельника «Российские Вести».

«В октябре 2011 года я присоединился к Русской Православной Церкви Московского Патриархата, в которой миллионы верующих не игнорируют Священное Писание и Священное Предание. Это очень важное для меня событие.

На мой взгляд, глобально говоря, Русская Православная Церковь имеет божественную миссию в нашем мире, в то время когда западные церкви уже очень глубоко игнорируют нормы, святые традиции и Библию. Я чувствую, что Русская Православная Церковь является замечательной святой общиной, потому что она верна Господу Иисусу, апостолам и к старым традициям Церкви. Отмечу, что к Русской Православной Церкви принадлежат и мои дети.

Мой путь к Православию был долог. Началось с того, что в течение долгого времени я наблюдал в финской Евангелическо-Лютеранской Церкви глубоко атеистические и русофобские настроения. Как священнику уже с конца 1980-х годов мне пришлось столкнуться с растущей безнравственностью в лютеранской церкви: она превращается в рассадник публичной клеветы и запугивания.

В 1989 году, во время учебных дней Церкви для повышения квалификации священников, наши учителя были очень саркастически настроены против христианской веры. Я записал их лекции и опубликовал дневник бесед и дискуссий. Мой дневник вызвал огромную дискуссию и, как следствие, старообрядцы (от Лютеранской церкви) основали «Финский богословский институт», где я был членом совета института и провел лекции для студентов-теологов и опубликовал несколько статей.

Когда 1992 году в центральной финской газете была опубликована статья защитника гомосексуалистов с требованием поменять полностью теологические установки церкви, я публично раскритиковал автора и его идеи. После моего ответа в церковный офис стали приходить письма от некоторых лиц с пожеланиями, чтобы меня выгнали из церкви. Со стороны финских геев начались массовые атаки: они жаловались в духовный суд церкви, требуя моего увольнения. Гей-организации не хотели идти на открытый диалог, а продолжали требовать выгнать консервативного священника.

Тогдашний епископ Хельсинки, однако, придерживался традиционных христианских взглядов. Но финские газеты оказали поддержку гей-организациям. Заголовки газет кричали, как такой ужасный священник все еще работает в церкви. Некоторые из ведущих финских политических лидеров произносили суждения против меня. 2 апреля 1993 Лютеранской Церкви архиепископ Иоанн Викстром выступал в интервью на радио и защищал гомосексуалистов, говоря, что они не должны чувствовать себя греховными, каждый должен жить по-своему.

Неспособность взглянуть на этику теологически возрастала из года в год в финской лютеранской церкви и других западных церквях. В западном богословии, уже со времен Эрнеста Трельча (1865-1923, немецкий протестантский богослов) «богословская инфляция» была усилена: Библия стала считаться устаревшей, не применимой к современным условиям. В новом мире уже будет не уместно говорить о грехе, о Божьем гневе, о жертве искупления и Христе.

Отмечу, что Русская Православная Церковь имеет реальную личную исповедь и прощение, когда, к сожалению, в лютеранской церкви исповедь заменяется просто бессмысленными, расплывчатыми стихами или исчезает совсем из практики богослужения.

Все больше и больше во время финского Рождества выступления священников искажены финской воинствующей идеологией 1920-40-х годов, и все меньше и меньше размышлений о святом рождении Иисуса. По-моему, для финской лютеранской церкви неприемлемо поддержание дружеских отношений с реваншистской организацией Про-Карелия, которая не признает решение Парижского мирного договора и которая подавала жалобы против моего священнослужения весной 2009 года. Многие епископы даже принадлежат к этой организации.

В конце концов, церковные власти вынесли мне официальное порицание, обвинив в том, что я слишком «русскомыслящий», аргументируя этот вывод в том числе и тем, что пять лет назад на проповеди я привел пример из финальной сцены «Преступления и наказания» Достоевского, где Раскольников побывал в церкви. Финские священники назвали это произведение «малоизвестной книгой».

В апреле 2011 года мои отношения с Лютеранской церковью накалились до предела. 6 апреля 2011 года российский телеканал «RT» передал репортаж о деятельности «Кавказ-Центра» в Хельсинки, в котором звучал и мой комментарий. В результате представители финской «общественности» подали на меня заявление в полицию, которая однако не нашла в моих действиях состава преступления. Но 14 апреля Лютеранский духовный суд признал, что теперь достаточно мотиваций, чтобы отстранить от должности священника. В результате оставшись без работы, я вынужден был обратиться за пособием по безработице, так как не мог даже купить хлеба и молока. В этот момент я получил моральную поддержку со стороны Русской Православной Церкви. И я принял православную веру.

Я как доктор богословия и как священник с большим опытом работы в лютеранской церкви – сделал выводы: на Западе сейчас идет антихристианская революция, но русское Православие особенное и уникальное. Русская Православная Церковь поможет сохранить России и европейской цивилизации свои духовные, нравственные, культурные ценности, которые достались из прошлого».

Больше материалов по теме

Артур Атаев
Алексей Сокольский
Виктор Усольцев
Александр Гончаров
Константин Щемелинин
Дмитрий Стрепков
Алексей Сокольский
Игорь Звягинцев
Общество «Двуглавый орел» на Калужской земле
Юрий Котенок
Воины и пожарные, спасатели и строители правоохранители и проповедники веры Христовой
Владислав Гулевич
17 июля 1918 года - день святых царственных страстотерпцев
Петр Мультатули
Ситуация с политической шизофренией в России скоро изменится
Игорь Чернозатонский
Привидение красного террора никак не хочет убираться в преисподнюю
Наталья Иртенина
Преподобного Андрея Рублева
Александр Гончаров
Схема и принципы школьного образования
Константин Щемелинин
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования