Бес болезный...

Бес болезный...

После того, как на второй этап художественного конкурса «Национальная идея России» попала идея Егора Доева под названием «Навозная куча — русский щит», Марат Гельман поспешил раскритиковать организаторов соревнования и даже допустил в их адрес нецензурное высказывание в собственном Facebook.

Дело в том, что идея-победитель будет воплощена организаторами конкурса — Денисом Сауниным и Георгием Маминым (CF Art Group), и куча говна, учитывая тенденции в современном искусстве, вполне может взять гран-при — 300 тыс. рублей. Организаторы обещают, что произведение-победитель предстанет миру в Венеции. Договоренность о рядовом экспонировании «национальной идеи» уже есть, но название галереи Саунин и Мамин предпочитают пока сохранять в секрете.

Понятно, что Гельману, с которым ассоциируется все российское современное искусство, совсем не с руки появление скандальной и явно русофобской работы во время Венецианского биеннале. Впереди – пятилетие пребывания Путина во главе российского государства и, по-видимому, продолжительное курирование сферы культуры консервативным Мединским. В этой ситуации «свободному и независимому» куратору нужно особенно тщательно вылизывать зад власти, чтобы не лишиться динамичного грантового потока и репутации главного консультанта «верхов» в сфере современного искусства. А тут навоз… Да еще и в качестве русской национальной идеи!

Однако если мы посмотрим, каких авторов Гельман поддерживал на протяжении своей «трудовой биографии», то его претензии к конкурсу Саунина и Мамина покажутся безосновательными придирками. Так, например Гельман долгое время поддерживал «юное дарование» Анатолия Осмоловского, который размещал свои персональные выставки свои в основном у него в галерее.

1994 — «My way». Галерея М. Гельмана, Москва.

1995 — «Чеченский шашлык» (совместно с «Мемориалом»). Галерея М. Гельмана, Москва.

2008 — «Новые работы» Галерея М. Гельмана, Москва.

Взамен, Осмоловский активно пиарил благодетеля на персональном сайте и старался ассоциироваться с Маратом в публичном поле. Гельман не отказывал «подмастерью» в публичной поддержке и даже представлял широкой публике его вирши. При этом найти «ученика», от которого дерьмом несло бы на большее пространство, – невозможно.

Приведем в пример часть сценария фильма «Зеленый Слоник», в котором сыграл Осмоловский: «В камеру к лейтенанту приходит начальник гауптвахты (Анатолий Осмоловский). Он читает лейтенанту лекцию про тихоокеанский театр военных действий во время Второй мировой войны. Разозлившись на лейтенанта за глупость, начальник приказывает охраннику избить лейтенанта, что тот и делает. Офицеров приводят в темный подвал, где начальник гауптвахты начинает всячески издеваться над остальными персонажами, включая охранника (заставляет их петь, плясать «Яблочко») Спустя некоторое время Капитан склоняет первого офицера к оральному сексу. Второй офицер наблюдая всю эту картину больше не мог сдерживать себя и хватает кусок арматуры(этого момента в фильме не показывают), используя арматуру, он убивает капитана и принимает участие в некрофилии с трупом капитана. Весь в крови второй офицер сходит от безысходности с ума и перерезая себе вены в итоге умирает. Первый офицер (Сергей Пахомов) пытается спасти братишку но было уже поздно, он кричит и плачет. В комнату наполненную ужасной кровавой картиной возвращается охранник гауптвахты и находит в живых только первого офицера».

А вот еще несколько примеров «современного искусства», которым может похвастаться Осмоловский:

Вот и спрашивается, чего Гельман ополчился на рядовых навозных русофобов, если он сам, благодаря ассоциации с подобными «ученикам» - по уши в дерьме.

P.S. Недавно мэтр еще раз наступил ногой "попахивающую" тему: пропиарил новую арт-группировку НАКАНУНЕ, в которую помимо Осмоловского вошел еще и Олег Кулик, известный своим "блистательным" перформансом человек-собака:

Источник