Под прицелом – русская молодежь
Иван Скворцов

Под прицелом – русская молодежь

Американские аналитики призывают открыть «сезон охоты» на русскую молодёжь. Так, некто Мэтью Роянски, эксперт Фонда Карнеги, настоятельно рекомендует американским властям не оставлять без внимания подрастающее поколение россиян, и основательно заняться их вовлечением в орбиту американского влияния. По мнению Роянски, это особенно важно в связи с приходом Путина, при котором молодёжь могут увлечь патриотические проекты, где нет места пресмыкательству перед Западом. Конечно, маститый политолог не называет вещи своими именами, а пишет о «международных фестивалях молодёжи советского стиля» и тому подобных мероприятиях, которые не позволяют русским стать почти что американцами. При этом, заметим, в США отряды скаутов, которые ходят с точно такими же галстуками, как наши пионеры, только зелёного, а не алого цвета, распускать никто не думает. Скаутство в США – метод воспитания американского патриотизма. Язвить в свой адрес по этому поводу у Роянски намерения нет. Какие же методы предлагает М. Роянски для идеологической перековки русской молодёжи? Самые банальные – брендовые американские товары (машины, мобилки, компьютеры, одежду), как знаки-символы американского могущества и американскую масс-культуру. Не зря ведь один из американских военных экспертов заявил, что американское кино для иностранцев – это крэк-кокаин. М. Роянски призывает делать финансовые вливания в создание активных социальных групп – религиозных, политических, молодёжных, а также создавать группы молодёжных посредников между региональными и центральными властями. Что это значит, понятно. Такие посредники максимально будут усложнять работу центра в регионах, прикрываясь демократической риторикой. Начнётся возрождение губительного для России областничества и абсолютизация региональных особенностей в ущерб всему государству. Не последнюю роль призваны сыграть студенческие обмены и упрощение визового режима для молодых россиян. Известно, что многие будущие оппозиционеры были выращены американцами с юных лет, через такие вот студенческие обмены. Потом эти «американские мальчики» разлетались по своим странам, организовывая откровенно подрывные ячейки и кружки уже у себя на родине, и поддерживая связи со своими кураторами. Роянски с удовлетворением отмечает, что нынешнее поколение молодёжи в России не мыслит так, как мыслили их деды, и не готовы приносить жертвы для возрождения своего государства. Такие ренегаты как раз идеально подходят для имплантации им антигосударственнических взглядов, идеологии индивидуалистического самоупоения и т.д. Понимает это и Роянски. Поэтому советует отказаться от огульной критики в адрес России, дабы избежать формирования в молодёжной российской среде негативного восприятия Америки. Ведь иначе все страдания России будут списаны на Вашингтон. А с менее агрессивной публичной критикой параллельно с продвижением американского попкорна, «МакДоналдса» и музыки в стиле рэп беды России не будут ассоциироваться с США. Есть у молодых русских ещё одна черта, которую, по мнению Роянски, необходимо учитывать. Они не желают доказывать несостоятельность американского образа жизни и свободного капитализма. Поэтому все прокапиталистические и проамериканские уловки не будут ими восприниматься негативно. А это – плюс для американской пропаганды. В своём опусе Роянски употребляет словосочетание «American power» - американская мощь. Вот истинная цель его рекомендаций – укрепить мощь Америки в ущерб России, ослабленной коррупцией, преступностью, бескультурьем и отсутствием патриотизма. Кстати, сам Роянски рекомендует не выпускать молодых россиян из поля зрения даже после ухода Путина в политическое небытие. Иными словами, советует продолжать их моральную обработку из года в год, из десятилетия в десятилетие. Что русская молодёжь может противопоставить американской пропаганде? Ведь очаги этой пропаганды уже находятся у нас в стране, а не за рубежом. Новодворские, альбацы, немцовы, лимоновы – это сегодняшние сахаровы и григоренко, так любимые Западом. Они получают многотысячные гранты и премии, лицемерно рассуждая, как плохо живётся русскому народу под Путиным. Нам необходимо помнить о наших корнях, о нашей культуре. Не забывать великие имена Петра I, Ивана Грозного и Сталина. Отпор американскому примитивизму необходимо давать на культурном поле. Истинного знатока и почитателя Достоевского или Грибоедова вряд ли прельстят упрощённые образы американского массового кинематографа. Мы должны помнить о мудрых советах Данилевского, Кельсиева, Аксакова, Трубецкого. Не пренебрегать, образно говоря, русской косовороткой, матрёшкой и балалайкой, как бы банально это не звучало. Американцы не пренебрегают своим уродливым хот-догом и убогим рэпом. Американцы не пренебрегают философией либерализма, которая есть их истинная народная философия. Мы, русские, не должны пренебрегать антилиберальной философией, которая есть наша народная истина. Всё, что на пользу России – наше! Всё, что ей во вред – отбрось и забудь, даже если это сделано будет в ущерб собственному брюху и неге. Не нужно закрываться в коконе, обрывая связи с внешним миром. Есть возможность посетить США – посети, но будь там носителем русской культуры, русского патриотизма. Учись чужому, но не забывай своего. Живи по Николаю Некрасову: «О, сколько есть душой свободных, сынов у родины моей, великодушных, благородных и неподкупно верных ей». Не нужно жить по Скруджу и Джонни Уокеру. У Ивана Бунина есть прекрасные строки, посвящённые Родине. Они ярко диссонируют с желчной мизантропией наших доморощенных либералов и плоским космополитизмом некоторых из наших соотечественников. Эти строки каждый русский должен нести глубоко в своём сердце: «Они глумятся над тобою, они, о родина, корят тебя твоею простотою, убогим видом черных хат... Так сын, спокойный и нахальный, стыдится матери своей, усталой, робкой и печальной, средь городских его друзей. Глядит с улыбкой состраданья на ту, кто сотни верст брела, и для него, ко дню свиданья, последний грошик берегла». Однажды, когда клан Рокфеллеров рассматривал возможность присвоения богатых месторождений в одной из африканских стран, один из его представителей предложил взамен снабдить чернокожих ботинками и авторучками с американской символикой. Логика проста: ничем так часто не пользуется человек, как авторучкой и обувью. Ими он пользуется каждый день. Видя каждый день в руках и на ногах американские символы, население постепенно свыкнется с присутствием в их стране американских корпораций, и незаметно для себя расстанется с богатствами своих недр. Похоже, Роянски хочет русских превратить в негров.