Катар – тюрьма поэтов
Ирина Антонова

Катар – тюрьма поэтов

Спонсоры «арабских революций» пытаются соответствовать «демократическому» порядку, насаждаемому в других государствах. Так, в Катаре за стихотворение, которое, по мнению властей страны, оскорбило эмира и призывало к свержению существующего строя, поэта приговорили всего лишь к пожизненному заключению. А могли бы и устроить прилюдную мучительную смертную казнь на площади.

Поэта Мухаммада ибн аль-Диба аль-Аджами арестовали в ноябре 2011 года – через несколько месяцев после того, как в Интернете появилось видео, на котором он был запечатлен читающим собственное стихотворение "Тунисский жасмин". В своем произведении катарец восхвалял восстание в Тунисе, которое дало начало "арабской весне", а также критиковал власти арабских стран за ущемление свобод граждан. "Мы все тунисцы перед лицом репрессивных властей", - говорилось в стихотворении поэта.

После задержания аль-Аджами обвинили в оскорблении эмира страны Хамада бин Халифа Аль Тани, а также в подстрекательстве к свержению правящей системы.  

По словам адвоката аль-Аджами, процесс проходил за закрытыми дверьми, а его клиенту отказались предоставить слово, чтобы он мог сказать что-то в свое оправдание. Более того, адвокат заявил, что сам испытывал трудности с донесением своей позиции до судьи.

Очевидно, что судьба катарского поэта вряд ли поднимет такой всеобщий визг, как, например, наказание тем же Pussy Riot, за еще худший проступок (по крайней мере, с точки зрения исламского Катара, учитывая еще и богохульство), фемины отделались двумя годами тюрьмы, да и то неизвестно – досидят ли свой срок до конца.

Мало у кого повернется язык критиковать Катар, субсидирующий американские устремления навести «порядок» во всем мире. Тем более,  для эмирата подобное наказание за такой проступок – вершина гуманизма, что, по всей видимости, примет во внимание демократическая общественность на Западе.

К тому же в Катаре собираются принять новые поправки к закону о СМИ, которые устанавливают, что за критику эмира и членов его семьи будут наказывать всего лишь пятилетним тюремным заключением. И мало кто обращает внимание на возмущение правозащитников из Human Rights Watch, которые утверждают, что в законе "едва ли не в каждой фразе идут двусмысленные формулировки, что явно не соответствует международным стандартам".