Атака креативных скотов
Максим Купинов

Атака креативных скотов

Оценку того, что сейчас происходит вокруг Русской Православной Церкви, дал в интервью на телеканале «Россия» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Если в двух словах сказать о том, что происходило и еще происходит в плане агрессии против Церкви, то явление это, конечно, не случайное. Меня не покидает мысль о том, что это некая разведка боем. Надо проверить, насколько все-таки глубока вера и приверженность людей Православию в России. Многие ведь уже давно похоронили всякую способность нашего народа, по крайней мере, большинства народа к самоорганизации, к защите каких-то ценностей, к защите своей позиции. Не буду цитировать оскорбительные заявления в адрес нашего народа некоторых людей, которые считают себя креативным классом, но это пренебрежительный взгляд сверху вниз. Вот, наверное, и наступило такое время, особенно после того, как все вы видели то, что произошло в связи с принесением в Россию Пояса Богородицы. Мы же помним, какая была реакция на эти миллионы людей, что пришли в храм. Видимо, пришло время проверить: а действительно ли наш народ привержен вере? А способен ли он ее защитить? А способен ли он вообще что-то защищать? Вот и произошли эти провокации. Сегодня, я думаю, все те, кто затевал эти провокации, убедились в том, что перед ними не безликая масса тихого, аморфного большинства, а народ, который способен защищать свои святыни». Действительно, агрессия против церкви сейчас ведется настолько активно, что кажется, что ее организаторы только что выбежали с заседания Союза воинствующих безбожников, что на дворе конец двадцатых годов прошлого столетия. Ведь нынешние организаторы эпидемии «пуськолюбия» и «крестоповала» - ленивые плагиаторы, откровенно ворующие идейки у своих предшественников. Все уже было – и «галереи» Гельмана, с «современным искусством», и то, что «креативный класс» именует «панк-молебном», а нормальные люди – кощунством. Вот описание одной из множества «акций» «креативных» скотов 20-х годов: «Подходим к монастырю. Образовали круг. Началось сжигание всех богов, а молодежь вокруг этого костра устроила пляски и танцы, прыгала через огонь и т.д.». Мероприятие продолжилось в клубе, который украшал лозунг: «До 1922 года Мария рожала Иисуса, а в 1923 году – комсомоленка». На плакате была изображена Мария, с ужасом рассматривающая новорожденного комсомольца, у которого в руке книга «Исторический материализм», а на голове красноармейский шлем». Кажется, что пылкий комсомолец Гельман в райкоме антирелигиозной пропагандой заведовал…