Миссия русской женщины
Никита Дмитриев

Миссия русской женщины

Когда читаешь записки очевидцев о польских восстаниях 1794, 1830, 1863 годов, очень часто натыкаешься на сведения о роли польских женщин в тех событиях. Полькам не было чуждо участие в патриотических порывах своего народа. Польки не сидели, сложа руки, молча и покорно, а активно, соразмерно возможностям своего пола, были задействованы в делах, кои поляки считали неотъемлемым условием своего национального пробуждения. Религиозная пылкость поляков всем известна. Даже в наш постмодернистский век в Польше можно увидеть, как в католические праздники костёлы не вмещают всех желающих молодых людей отстоять мессу. Тогда молодёжь бухается на колени, прямо на ступенях, а то и на тротуарах возле костёла, и истово молится. Хотя есть сведения, что предки поляков восприняли сначала греческое христианство, то есть, православное, католицизм стал выражением польской народной души. Во время антирусских смут польские ксендзы всегда были задействованы в этих смутах. Ксендзы работали с народом, сея рознь к православным, направляя его идеологически. Под особым присмотром ксендзов находились польские женщины. Пылкие в вере, как все поляки, да ещё, к тому же, их пылкость увеличивалась из-за присущей женщинам эпатажности, польки становились носительницами патриотического польского сознания. Было много случаев, когда уйти в лес к мятежникам молодых поляков заставляла любовь. Их невесты главным условием продолжения амурных отношений ставили участие в бунтах против русских. Панночки были надёжным тылом польских повстанцев. Носили им бельё, пищу, передавали необходимую информацию, воспламеняли народ изнутри, демонстрируя верность католической вере и польским интересам. Когда каждый мужчина-поляк был под присмотром полиции, польки были первейшими помощницами ксендзов. Сегодня в польской литературе часто можно встретить похвальное слово польским женщинам, как носительницам польскости, и как хранительницам этой польскости в кругу семьи. Польки оберегали не только домашний очаг и создавали домашний уют. Как раз очень часто польки зорко следили за патриотическим (русофобским) воспитанием своих детей, даже если семья находилась вдали от Польши. Известно, что во время столыпинской реформы из Северо-Западного края множество крестьян уехало в Сибирь и на Дальний Восток. Были среди уехавших и поляки, причём, немало. Удивительно, но факт. Оторванные от Польши, находясь в православном окружении, да ещё общаясь, по долгу службы, или же, в силу обстоятельств, только с русскими, польские мужчины очень часто обрусевали. Но твёрдыми хранительницами польских обычаев и устоев в семьях продолжали оставаться их жёны. Находясь постоянно дома, ведя хозяйство, польки свой быт превращали в быт народно-польский. Хранили молитвенники на польском языке, приучали по-польски молиться детей, рождённых уже в глубине России. Например, известный польский геополитики Влодзимеж Бончковский, русофоб и соратник Пилсудского, родился в Сибири, но всю жизнь вредил России. Теперь встаёт вопрос и о роли современной русской женщины в вопросах семейно-патриотического воспитания детей. Мальчиков рождается почти всегда меньше, чем девочек. И эти девочки должны вырасти не менее пылкими патриотками России, как девочки польские. Польского детского классика ХІХ века Владислава Бэлзу называют певцом польскости. Он – автор множества патриотических стихотворений для польской детворы. Есть среди них стихи, обращённые к польским мальчикам. Есть стихи, обращенные к польским девочкам. Мальчиков он учил быть настоящими поляками. Девочек – настоящими польками. Самый известный его стих, который детвора в Польше учит с младенчества – это коротенький «Катехизис польского ребёнка»: «- Кто ты? – Поляк маленький. – Какой твой символ? – Орёл белый (герб Польши). – А где живёшь ты? – Среди своих. – В какой стране? – В польской стране. – Что тебе эта страна? – Она моя Отчизна. – Чем же она добыта? – Кровью и шрамами. – Ты её любишь? – Искренне люблю! – А во что веришь? – В Польшу верю! – Кто ты для Польши? – Её послушное дитя. – Что ты ей должен? – Отдать за неё жизнь!». Для девочек у В. Бэлзы был другой вариант этого стихотворения: «Кто ты? – Маленькая полька? – Какой твой символ? – Белая лилия» и далее без изменений. Разве после чтения таких строк с младых ногтей польский ребёнок не вырастет польским патриотом? У нас же не только дети, но и многие взрослые не знают значение цветов российского триколора, о чём злорадно сообщали польские СМИ. В одном из своих интервью Рамзан Кадыров призвал русских женщин выходить срочно замуж за чеченцев. Хотя, для этического равновесия не мешало бы призвать чеченских женщин выходить за русских. Тогда это, действительно, прозвучало бы, скажем так, по-братски. И если русские женщины выходят замуж за кавказцев, то пусть рожают детей, воспитанных в любви к России. Помнится, был случай, когда молодой чеченец, сын чеченца и русской, орал, взвинченный дудаевской пропагандой, что все русские – свиньи. Забыл, тупоумный молокосос, что и он рождён от «свиньи». Значит, как минимум, сам «свинья» на 50%. Но этот отброс общества не внял ничьим увещеванием, и пошёл на убийство русских. Но ни разу я не слышал, чтобы в кавказско-русских семьях выросли ненавистники кавказцев. Напротив, русский член семьи проникался пониманием культуры своего кавказского партнёра (партнёрши). В этом и сила русского народа и русской культуры. Русским женщинам нужно помнить о своём народе, как польки помнили о своём. Отрицательный пример – вдова палача и карателя Дудаева, Алла, в девичестве Куликова. Она предала свой народ, переметнувшись на сторону террористов. Она достойна только проклятий. Оказавшись в смешанном браке, русская женщина должна быть посредником между двух культур. Пусть, пользуясь своим влиянием в семье, научат детей любить и отца, и мать, и Кавказ, и Россию в целом. Порой это сложно, неимоверно сложно, но …достижимо! Кстати, тот же Кадыров сказал, что в чеченских семьях девочки воспитываются так, что сызмальства понимают свою функцию – рожать сыновей-воинов. У нас же приходится иногда слышать, как чересчур «умные» мамаши увещевают своих дочек: «Что ты, милая! Максимум один ребёнок, да и то, не спеши, поживи для себя!». С этого плоского эгоизма всё и начинается. Ссылаются на нехватку средств (отчасти, это, конечно же, правда, но только отчасти). Зато на «пожить для себя» средства находятся. Некоторые отцы, желавшие сына, впадают в разочарование, когда у них рождается дочка. Зря! Дочка – это будущая мать. Та, от которой многое зависит. И, если она с детства приучена думать только о шмотках да тряпках, такие вырастут у тебя и внуки. А, если читает нужные книги, понимает, что не Россия для неё, а она для России, тогда и с патриотизмом в семье будет порядок. Придавайте дочкам больше сознательности, занимайтесь ими, придавайте им патриотическую «огранку», и сами же будете горды потом плодами своего педагогического труда. Известная чеченская пословица гласит: «Портится мужчина – портится семья, испортится женщина – портится весь народ». Сейчас, когда с рождаемостью у нас не совсем всё гладко, и, когда у других народов, рядом с нами живущих, с деторождением всё в порядке (ингуши, чеченцы, кумыки, аварцы, даргинцы, таджики, азербайджанцы, и, наконец, китайцы), на русские женские плечи должен лечь посильный груз идеологической работы. Пусть эта формулировка никого не смущает, ибо без идеологии нет общества. У русской женщины есть миссия – рожать русских детей. Русских не по крови, а по духу. И под словом «русский» надо понимать не только великороссов, но все народы России. Есть русские чеченцы, русские калмыки, русские чукчи, русские аварцы. Они русские, потому что живут в России. Слово «русский» вмещает в себя всех – от карела до камчадала, от ненца до чеченца. Вы, русские жёны нерусских мужей, придайте своим детям хоть немного русскости. Поделитесь своею русскостью с ними. Но поделиться ею вы сможете только, если сами ею обладаете в достаточном количестве. И мы вновь возвращаемся к вопросу патриотического воспитания девочек. Роль женщины в русском обществе всегда была активна, потому что часто из-за войн мужчин в семье не оставалось. Что было бы с Россией, если бы не было у нас таких, как Василиса Кожина, героиня Отечественной войны 1812 года! Однажды, конвоируя пленных французов, она зарубила самого наглого из них косой. Что было бы с Россией, если бы не было таких, как знаменитый снайпер Людмила Павлюченко. Уже к 1942 году она уничтожила 309 гитлеровцев, из них – 36 высококлассных снайперов! Если бы не было таких, как Мария Октябрьская, отправившаяся на фронт мстить фашистам за погибшего мужа. «В боях за Родину погиб мой муж – полковой комиссар Октябрьский Илья Федотович. За его смерть, за смерть всех советских людей, замученных фашистскими варварами, хочу отомстить фашистским собакам…», - написала она Сталину и пожертвовала все личные сбережения в фонд обороны. Она стала танкистом, и умерла от ран в 1944-м. Если бы не было таких, как Ирина Янина, погибшая в августе1999 года под пулями исламских террористов в Дагестане, когда вытаскивала под огнём противника раненых наших солдат. С риском для жизни оказала помощь 15 раненым. Трижды на бронетранспортёре выезжала непосредственно на линию огня, откуда вывезла ещё 28 раненых солдат федеральных сил. Сгорела живьем в БТРе на въезде в даргинское селение Карамахи, прозванное «Черной крепостью» . Они были настоящими русскими женщинами. Русскости и патриотизма у них было не занимать. Тем и сильна была всегда Россия. Надеюсь, и останется таковой. Фото с slavianka.com