Антирусский пантюркизм
Олег Матюшин

Антирусский пантюркизм

В последнее время идея общетюркского единства то набирает популярность, то вновь теряет её. Пик популярности этой идеологии пришёлся на 1990-е, когда с распадом СССР огромное пространство проживания тюркских народов оказалось политически не занятым.

Крымские татары, казахи, киргизы, азербайджанцы, алтайцы, балкарцы и иные тюркские народы бывшего Советского Союза сразу попали в поле зрения Турции. Анкара тогда намеревалась воспользоваться сложившимся на послесоветских просторах идеологическим вакуумом, и взять под опеку всех тюрок.

Но турецкие власти просчитались. Турция не обладала на тот момент необходимыми финансовыми, политическими и идеологическими ресурсами, и объединить всех тюрок под своим крылом для Анкары оказалось не под силу.

Тем не менее, сбавив обороты, турки продолжают поддерживать своё влияние в тюркских регионах бывшего СССР. В Крыму Анкара поддерживает крымских татар. В карабахском вопросе симпатии Турции – на стороне азербайджанцев. Во время чеченских войн Анкара негласно поддерживала чеченских экстремистов.

Все эти годы Турция была очень активна в информационном поле, распространяя идеи пантюркизма и позиционируя себя в качестве полюса притяжения для всех тюрков.

В итоге в информационном поле действуют сегодня множество страничек, посвящённых пантюркистской идеологии. И ничего плохого бы в этом не было (ведь есть же идея панславянского единения, почему бы не быть пантюркистской?), но только идеологическая выдержанность таких порталов явно направлена против России. Их содержателя почему-то хочется именно Россию представить главным врагом тюркских народов.

Не станем перечислять адреса этих пропагандистских ресурсов, дабы не создавать им рекламы. Они же так к ней стремятся! Укажем лучше на недопустимость свойственной им трактовки русско-тюркских отношений.

После средневековой эпохи «всех против всех» за еду и территорию, человечество пришло к пониманию возможности заключения мира и союзнических договоров с вчерашними соперниками.

Так, русские и тюрки, провоевав друг с другом не один год, образовали крепкий культурно-стратегический союз. Казань, тюркский город, и ныне называют третьей столицей России. Иван Грозный своим замом назначил этнического татарина Симеона Бекбулатовича. Политическая спаянность русских и татар – недавних соперников – дала повод русскому учёному Льву Гумилёву заявить о геополитическом союзе Леса и Степи, то есть, славян и тюрок.

Славяно-тюркский союз превратил Россию в мощную державу, способную на равных противостоять западным колонизаторам.

Но у антироссийски настроенных тюркоманов в голове только вражда с русскими да масса к ним претензий. При этом подход к освещению всех проблем русско-тюркских отношений крайне однобокий, примитивный.

Где свои, где чужие, определяется быстро и принципиально. Если тюрок – автоматически свой. Если русский – автоматически чужак и поработитель.
Доходит до того, что в герои записываются даже тюрки, запятнавшие себя сотрудничеством с нацистами.

Воспевая, например, воинов Азербайджана всех времён, тюркисты-русофобы разместили на одном фото азербайджанцев в форме солдат Советской Армии и в форме вермахта. Коллаж снабдили глуповатым призывом поклониться памяти всех азербайджанцев, как павших за освобождение СССР от фашизма, так и шагавших с фашистами в одном ряду. Мол, СССР и нацистская Германия канули в Лету, а Азербайджан есть и будет.

Ничего, кроме чувства гадливости к подобной политической нечистоплотности испытывать невозможно. Тысячи азербайджанцев гибли под фашистскими бомбами, пока небольшая группка иуд-предателей лелеяла надежду сделать карьеру в вермахте. Этих подонков и воспевают тюркисты-русофобы!

Особые надежды они возлагают на политический союз крымских татар с украинскими националистами. Их действительно, ничего не разъединяет, кроме генетики и языка. И те, и другие пускают лживые слёзы, оправдывая продавшихся Гитлеру соплеменников. И те, и другие слепили себе из предателей пантеон героев, которым и потчуют свою молодёжь. И те, и другие играют по правилам, выгодным антироссийски настроенным идеологам пантюркизма.

На Россию выливаются ими тонны грязи. Ни слова о крымско-татарских и ногайских набегах на русские земли. Ни намёка на набеги горцев на соседнюю Грузию и славянские селения Юга России. Ни звука о захватнических планах Османской империи на Кавказе и Причерноморье.
Зато гневные тирады и обвинения  адрес русских. И Крымское ханство, негодяи этакие, разбили! И ногайцев в состав своего государства включили!  И с горцами как-то пришли к общему знаменателю!

Особую ненависть у тюркистов-русофобов вызывает фигура казака Ермака. Возмущённые намерением российских автопроизводителей приступить к производству в стране автомобиля под названием "Ермак", эти господа пишут, что это сродни тому, если бы Германия выпускала для продажи в Израиле автомобили марки "Гитлер".  

Т.е. пришёл плохой Ермак, и погубил добрых, ни в чём не повинных татар, которые мирно жили – не тужили и безмятежно рисовали пасторали. Не утверждаю, что Ермак был тихий да кроткий.

Но нельзя утверждать того же и о его противниках. И перелопачиванием истории и выкапыванием старых гробов из могил занимаются только политические могильщики, мечтающие похоронить светлые страницы русско-тюркской дружбы под кучей ими произведённого «пропагандистского навоза».

Шабдан Джантаев (киргиз), Уциг Малсаг (ингуш), Чокан Валиханов (казах), Исмаил Гаспринский (крымский татарин), Габдулла Тукай (поволжский татарин) и множество иных национальных героев и выдающихся личностей в истории тюрок выступали твёрдо на стороне русско-тюркского союза. Их деяния навсегда запечатлела история. Их стойкостью и политической проницательностью восхищались современники.

И какими же интеллектуальными карликами и моральными пигмеями выглядят рядом с ними проповедники русско-тюркской вражды!  Словно жуки навозники, эти проповедники роются в истории, как в куче перегноя, выискивая всё зловонное, многократно увеличивая неприятный запах своими измышлениями и политической бесятиной, прилагаемой ими к произошедшим событиям.

Они полагают, что им сегодня виднее, что нужно было делать тюркам вчера. С кем дружить, с кем воевать. И от собственной ограниченности не краснеют.