Патриарх хранит молчание
Ирина Антонова

Патриарх хранит молчание

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл не собирается делать заявлений по поводу дела трех участниц акции арт-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя до окончательного решения суда. Вмешиваться в ход расследования дела, Предстоятель также не намерен. Об этом заявил новый глава патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков, комментируя открытое письмо деятелей культуры и искусства в защиту арестованных фемин.

Напомним, панк-феминистки Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич в настоящее время находятся под арестом, срок которого им дважды продлевал суд. Дамам грозит до 7 лет лишения свободы по обвинению в хулиганстве. На днях около сотни деятелей культуры опубликовали открытое письмо с обращением к Верховному суду РФ и Мосгорсуду в защиту участниц Pussy Riot. Среди подписавшихся под письмом - актеры Олег Басилашвили, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова; режиссёры Эльдар Рязанов, Марк Захаров, Андрей Кончаловский; писатели Михаил Жванецкий, Людмила Улицкая; музыканты Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков.

Между тем, Александр Волков признал, что активистки находятся в СИЗО слишком долго. Однако панк-феминистки знали, на что они шли. «Действительно, бытовые условия в российских следственных изоляторах далеки от совершенства. Но обращать к Церкви претензии о некомфортном пребывании девушек странно. Если бы у них в СИЗО была возможность следить за собой, смотреть ТВ, отдыхать и как-то еще развлекаться — было бы, возможно, меньше претензий, но, опять же, это претензии к следственным органам. В наших изоляторах сидят десятки людей, и никто в массовом порядке за них не заступается. А за тех, кто оскорбил Церковь — заступаются. Заступитесь за тех, кто сидит в СИЗО, ожидая своей участи в менее привлекательных медийных и бытовых условиях», - сказал глава пресс-службы Патриарха.

Пресс-секретарь также рассказал, что некоторые чуть ли не обвиняют РПЦ в затягивании следствия по делу Pussy Riot, что, по его мнению, беспочвенно, так как Церковь не имеет никакой возможности оказывать влияние на следственные органы. «Абсурдно считать, что после этой акции, после этой выходки Патриарх Кирилл или какие-то его представители звонили министру внутренних дел, прокурору, кому бы то ни было еще и требовали... наказать, принять необходимые меры. Это абсурд, такого не было, и даже не было мысли ни у кого, в первую очередь у Святейшего Патриарха Кирилла», - заявил диакон, добавив, что такое «немыслимо и невозможно» в российском обществе.

В то же время, Александр Волков напомнил и о множестве писем и обращений, огромным потоком поступающих в Патриархию, связанных с болью людей, которые восприняли выходку девиц, как кощунство по отношению к себе и своей вере. «Своими действиями эти девушки сделали чрезвычайно больно огромному количеству людей, не только и не столько в Москве», - отметил диакон.