
Общее место: Украина создана русским и советским государствами. Если бы не Россия, то Украина, если и сохранилась бы, – что мало вероятно, – то представляла собой в общем пространственном поле Евразийского континента крохотный клаптик размером в 1,5-2 неполных области.
На прилагаемой схеме видно, как соотносятся границы Украины до Переяслав-Хмельницкого соглашения о воссоединении и современной. Без российских добавок территория нынешней, пока еще не расчлененной Украины, (но все идет к тому), была бы в основном польской, турецкой, румынской, российской. Русский народ, включая и малороссиян, преобладающую часть Украины завоевывал, осваивал, обустраивал.
Одесса, Николаев, Херсон, Харьков, Донецк, Севастополь и многие другие города, включая Киев, строились и развивались русскими. Теперь националисты, диктующие властям политические условия, пытаются отобрать у русских же право использовать свой родной язык. Но это ведь язык основного государствообразующего народа.
Присоединение к России для Украины было не просто реализацией идейных и политических предпочтений, а суровой необходимостью. В частности, острым желанием избавления от жестокого гнета польской короны. Самостоятельно восставшие казаки и крестьяне осилить армию Польши не могли. Турция и Крымское ханство, участвуя в разборках, в качестве оплаты тысячами угоняли мирное население в рабство. Гетман Дорошенко пытался идти на союз с Турцией, чтобы не подчиняться России. Но массовый угон в рабство, в том числе гетманской властью, принял такие масштабы, что население спасалось бегством на территорию, контролируемую Россией.
Следов этой «политики» множество до нынешних дней. Они в названиях сел – брянских, смоленских и иных, в украинских фамилиях россиян, и во многом ином. Правобережная Украина практически обезлюдела. Только защита России прекратила этот геноцид.
В составе Российской империи и Советского Союза Украина превратилась в индустриально развитое государство. С высокой культурой, образованием и наукой, стала одним из основателей и членом ООН, представлена во всех международных организациях.
Оторвавшись от своей родной основы – российской, экономика Украины не проявила способности к самостоятельному развитию. За 20 лет независимости она утратила практически всю созданную промышленность и транспорт, оказалась неспособной сберечь высокопроизводительное сельское хозяйство.
Пока что, в силу технологических особенностей, еще сохраняется атомная энергетика, созданная усилиями СССР, но это до полного износа реакторов. Деградируют образование и наука. За 20 лет украинское государство оказалась неспособным достичь даже общих объемов производства 1990 г., отнюдь не лучшего в его истории.
ВВП составляет только 70 % от уровня этой черты. С продукцией животноводства и того хуже – только 50 %. По всем показателем экономического и гуманитарного развития Украина занимает если не последние, то предпоследние места в Европе и мире, все больше отстает от соседей, которые были исходно более слабыми – Беларуси, Казахстана, России. Так, ВВП на душу населения в Украине 6 тыс. долл. США, тогда как в Беларуси – 12,3 тыс. долл., в Казахстане – 11,1тыс. долл. И никаких при этом перспектив, чтобы вырваться вперед.
Стремительно сокращается население. На начало 90-х годов его численность превышала 52 млн. чел, сейчас – уже меньше 46 млн. Если осуществятся проекты евроинтеграции, то украинцы будут вымирать и разбегаться еще стремительней. Их численность упадет до 15-20 млн. Или даже больше того. Чрезвычайно высока безработица. Она намного превосходит безработицу Испании, Португалии, Греции, о которых ныне стоит вселенский плачь, более напоминающий вопль. У нас же к официально признанному уровню в 8 % следует добавлять нуждающихся в работе жителей сел. Это уже не менее 10 %, а если учесть 7 млн. граждан Украины, вынужденных работать за рубежом, и в итоге суммарная необеспеченность работой в Украине превышает 30 %! Это и есть потенциал ухода населения из страны, как только будут созданы возможности.
Села и малые города Украины на глазах становятся малолюдными. Нет работы, малый и средний бизнес не развиваются, а это свидетельство не только отсутствия деловой активности, но и ущербности в общих подходах к развитию государства.
Инвестиции в основной капитал не успевают за износом. А износ этот превысил 74 % (на транспорте 95 %). Это уже катастрофа!
Правящие круги Украины под рукоплескания националистов и под их нажимом втягивают страну в рынок ЕС, что неизбежно подорвет остатки производства и усилит безработицу. В общем, Украина находится в глубоком социально-экономическом кризисе без надежды его преодоления.
Националисты явно бесятся. И, прежде всего, потому, что делом доказали, свою неспособность воспользоваться теми благами, которые создали для украинского народа русские и Россия. Они хотят компенсировать свое позорное ничтожество вползанием с помощью любых средств в ЕС, где их не только презирают, но и попросту не хотят видеть. Но поощряют их эвроустремления из желания напакостить России.
Социально-экономические перспективы Украины в связи с евроинтеграцией повторят трагедию времени гетмана Пэтра Дорошенка платившего крымским татарам ясак людьми (позорнейшая страница украинской истории), но в другой форме. Население уже вымирает и разбегается. Националисты хотят силой заставить всех общаться только на украинском языке. Но насилие никакого иного результата, кроме, окончательного упадка и прекращения самого существования Украины, дать не может. Бездарность политических элит, последовательно проводящих русофобскую политику уже 20 лет, подтверждена практикой.
О чем еще можно говорить, если Украина, обладающая наилучшими транзитными условиями, не только почти утратила свои возможности по переброске нефти, но и уверенно сводит к нулю поставки по газу.
Амбициозные газовые войны закончились сокрушительным поражением. Не лучшим образом используются и иные транспортные артерии.
Однако вернемся к языку. Насилие и бесконечные скандалы по поводам и без оных свидетельствуют о том, что националисты сами не верят в жизнеспособность украинского языка. Потому и насаждают его грубой силой, что есть проявление очевидности: вся так называемая языковая политика властей основана на комплексе неполноценности. Беснование националистов – это, по сути, прямой путь к гибели Украины как государства. Это призыв к предумышленному рассеиванию собственного народа. Значит и к полному исчезновению в неотдаленной перспективе украинского языка в Евразии. Вопрос только в том, глупость это, закономерная для национализма как явления, или преднамеренные действия под исполнение чужого заказа?
Виктор Найденов, доктор экономических наук,
профессор Александр Маслов, журналист, писатель
По материалам Русской общины Украины
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках