Мир бронзы Ивана Помидорова
Мария Соловьева

Мир бронзы Ивана Помидорова

Часто можно встретить мнение, что настоящий художник всегда является оппонентом власти. Мало того, порой это мнение превращается из просто суждения в некую непреложную истину, аксиому. Действительно, история знает немало примеров, когда творческий человек, в силу присущей ему чуткости натуры, является выразителем настроений той части общества, к которой он принадлежит. Проблемы начинаются тогда, когда восхищенные почитатели таланта взгромождают этот самый талант на постамент и начинают петь осанну. Причем интенсивность пения напрямую зависит от степени оппонирования власти. Так что уже сам творческий человек не вполне понимает, где восхваляется его творчество, а где – его политические взгляды. Но совершенно точно начинает осознавать, что его творческий успех прямо пропорционален его взглядам. Успех же – это такая коварная штука, вкусив которую, отказаться совсем непросто. А оказаться на месте сверженного кумира оказаться не хочется никому, просто потому, что былых кумиров принято попирать ногами и всячески глумиться. Так, между Сциллой безмерных чествований и Харибдой унижений, прокладывает свой маршрут художник-оппозиционер. Часто маршрут этот уводит в совершенно странные места, откуда уже нет иного выхода, кроме смерти. Но, пока до конечной точки далеко, обретший любовь поклонников уже не просто как талант, но и как личность, художник купается в лучах обожания. Его приглашают на рауты «тусить» и «клубиться», его чествуют и даже интересуются его мнением, помогают организовать выступления, встречи с почитателями и т.д. и т.п. Вот и Юрий Шевчук, недавнее приобретение либеральной оппозиции, пребывает в зените славы мирской. Принимая подношения от людей, ранее презрительно похохатывавших при словосочетании «русский рок», Шевчук, надо отдать ему должное, пытается выглядеть простым парнем и «Юрой, музыкантом»… Промышленные светодиодные светильники Странно, но пытаясь не "забронзоветь", он покрывается бронзой еще быстрее. И количество публикаций о нем в прессе подтверждает это. На днях Шевчук дал интервью немецкому изданию «Шпигель». В этом интервью Юрий Шевчук не слишком много говорит о своем творчестве, о культуре и прочих, важных для настоящего художника, вещах. В основном речь идет о политической ситуации в России. И это – тревожный симптом для любого художника: он перестал быть творцом, он стал фронтменом. А, следовательно, заложником среды. Настоящие художники – действительно, оппоненты власти. Но они же и ее соратники, потому что цель и у правителей, и у художников одна – созидание. Когда художники теряют эту цель, они постепенно утрачивают свой дар. Потому что энергия тратится на созидание имиджа «отца нации», на внутриполитические распри, на интервью, на споры и дискуссии. На творчество, на осмысление, восприятие, на произведение шедевров не остается ни времени, ни сил. К тому же ликующая толпа у постамента не хочет оставить в тишине, толпа требует ее возглавлять, направлять, и если не учить, но уж точно получить законную дозу энергетического коктейля, исходящего от художника… А у последнего тускнеют от этого краски. Тут не только не до творчества, но и не до размышлений. Не до глубокой внутренней работы. Нельзя усидеть на нескольких стульях. И, сколько не позиционируй себя как «музыканта», становишься все меньше музыкантом и все больше политиком. А точнее – плакатом в руках у тех, кто эту политику делает. Вывеской, приманкой, манекеном на витрине. Человеком, раздающим интервью, произносящим речи и подписывающим воззвания. О таких людях иногда даже пишут в учебниках, но никто не помнит, что они создали. Именно вот так мир теряет настоящего художника и приобретает ненастоящего политика. Фото с russia.tv